заполнение пустоты
______________ __
Прогулки по Коменде
Возводятся башни на древнем болоте,
стареют, ветшают.
Мещане вмещаются в них для обмена вещами:
от спичек и соли до вечных полотен.
И высятся краны, дерущие тучи,
над стройкой, над домом и над пепелищем —
и дальше по кругу. То что-то поищут
среди приземленных делишек, то скроются в паре летучем.
Природа здесь — только залив,
подаривший нам рыбную морось.
Ни кислорода, ни солнца, ни звезд — я умоюсь,
а вместо воды побежит газолин.
Отделиться от плевел зерну — что подсесть на иглу,
дабы тело работало, аки плотина:
все сорняки — махом в слив. Скажешь, мол, ну и глуп!
Здесь даже аптеку закроют в одиннадцать.
Окаменевшее поле — практически Бородино.
Взглянешь вниз, под фундамент:
там пекло; и бесы, продрогши, ступают унтами
по грунту. Нигде я так не одинок!
Впору стать самому этим камнем —
в гранит ограничиться тут же, на месте.
Но из преисподней, весь в черном, наездник
врывается в башню-титаник.
И что же? Здесь смута — опора для жизни,
никто ничего не заметил.
Тот всадник стоит теперь на постаменте,
но вот и другая наездница — ну же, ложись с ней!
Она строит глазки из яблок и змеев,
мужей ненавидит, но — вожделеет самцов,
превращая порок в лживый аттракцион:
я на ней был, теперь — на измене!
Но черт с ней, со шлюхой: вот третий по башне
гуляет — когда он успел?! Тихо косятся сваи,
столы завертелись, иконы… Икона теперь сетевая —
тот третий. Красив, напомажен.
Снести эти башни? Сносили. А толку?
Скорей убежать, завязав скарб в котомку?
Болото на месте — не зреют ни лилия, ни каштан.
Остается четвертого всадника ждать.
'13 Аня Бичурина снимала.